воскресенье, 6 июня 2010 г.

начало био архитектуры



От аналитического искусства Павла Филонова к бионике и органической архитектуре. Биоарт плетения архитектурных сеток города будущего.
Работа художника по законам, аналогичным тем, по которым растет и развивается все живое в природе. Художник «вводит в действие все предикаты объекта и сферы: бытие, пульсацию и ее сферу, биодинамику, интеллект, эманации, включения, генезисы, процессы в цвете и форме, - короче, жизнь целиком; и предполагает сферу не как пространство только, а биодинамическую, в которой объект пребывает в постоянной эманации и перекрестных включениях». Филонов выдвигает принцип «биологической сделанности картины».
Единица действия
Точка, то есть касание кистью холста, - это «единица действия» в системе Филонова, это функциональные «атомы», элементарные «кирпичи», из которых строится все здание произведения. Из этих «атомов-касаний» художник «выращивает» свою картину - процесс, подобный органическому росту в живой природе. Единица действия - это живописная «монада» и одновременно начальный элемент пластической структуры. В сетчатых структурах эта единица аналогичная работе рибосомы при скручивании белков-элементов упруго-гибких стержней образующих картины и структуры криволинейного пространства зеленого пространства Лобачевского-Римана. Сочетание кривизны позволяет накапливать и распределять энергию жизни и цвета. Расчет по второму предельному состоянию конструкции условие выполнения, что деформации или перемещения от нормальных нагрузок не должны превосходить нормы f<(f) Для изгибаемых элементов деформации-прогибы не должны превышать значений установленных доктриной прямого угла и жестких рамок в проектировании 20 века. Если бы конструктора не пошли на преступление и изгиб лопастей вертолета был связан с требуемыми законом нормами, вертолет никогда бы не взлетел по причине лопасти бы разлетелись и сломались при первом взлете. Аналогично во всем от науки до искусства. Ковтун определил направление Филонова, как криволинейный супрематизм, от тоталитарных нот супрематизма далеко, скорее антисупрематизм симфонии жизни. Сегодня раскручивая упруго-гибкие хромосомы как нитки и провода орбит информации ученые и художники встретились в новом мире дающем новые всходы проросли мировой. "— А вот это — Plasma immersion ion implantation (PIII), — говорит Игорь. — Я в прошлом году был у вас в Академии наук, и там мне с гордостью показали группу, которая впервые в мире освоила процесс плазменной имплантации. Я не стал их расстраивать и говорить, что у нас такая установка изготовляется серийно. Я смотрю на все это и понимаю, что технологии изготовления микросхем сопоставимы по сложности с работой рибосомы, синтезирующей белок.

— Главное отличие в том, что мы пока оперируем в плоскости, — говорит Пейдус, — а природа свои молекулы умеет располагать в трех измерениях.

Это замечательное утешение, особенно если знать, что следующее поколение компьютеров — графеновые, или квантовые, — будет обладать трехмерной топологией". Юлия Латынина
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/037/07.html
Обучение школьников работать с наиболее плотной упаковкой и трехмерной топологией криволинейных пространств разных форм и размеров от нано до ненано позволяет набор упруго-гибких стержней. Школьники с помощью этого набора учатся думать руками и представлять многомерные структуры разной топологии. Набор изготавливается под заказ и учебный план занятий.

Комментариев нет: