среда, 6 августа 2008 г.

Изобретаем дома-растения.































ДОМА-РАСТЕНИЯ http://www.altshuller.ru/
Гигантские деревья, которые для симбиоза с человеком создают из своих корней, выходящих на поверхность, привлекательные домики.
* Р.Янг "Срубить дерево" (1967)
Источник идей для художников ар нуво была природа. Наиболее распространенной темой стали бутон (символ появления новой жизни) и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками. предпочтение отдавалось лилиям, кувшинка, ирисам и орхидеям. В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы - стрекозы и бабочки, павлины и ласточки.Новый стиль возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия. Чаще всего употреблялись термины "модерн" (современный) и "Ар Нуво" ( в переводе с французского "l'art nouveau" буквально "новое искусство"). Во Франции также использовались термины "метро", "стиль Гимара" - по имени архитектора Гектора Гимара, автора уникального дизайна входов в парижский метрополитен. В Бельгии новый стиль называли также "стилем Орта", по имени архитектора Виктора Орта, чьи зрелые работы представляют собой яркую иллюстрацию классического варианты Ар нуво. Использовались также термины "стиль 1900 года", "стиль линий", "стиль волн", "студио" и даже такие насмешливые названия как "вермишель", "угорь" и др. В Германии этот был "Югендстиль", в Италии - "цветочный стиль" или "Либерти", от одноименного названия лондонского универмага Артура Либерти. В Австрии использовался термин "сецессион", по названию группы Sezession, созданной в 1897 году в Вене.

Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.
Фирменным знаком линии Ар нуво стала знаменитая вышивка Германа Обриста "Удар бича" на портьере 1895 г. Первоначально работа называлась "Альпийские фиалки", но когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с "яростными изгибами обрушивающегося бича", родился термин "удар бича", который вскоре стал фирменным росчерком стиля Ар нуво.«Я изобрел растущие дома, а вернее, домостроительные растения. Теперь нам больше не придется строить из мертвых стройматериалов, можно строить из живых» – так говорил один из героев рассказа писателя-фантаста Пауля Шеербарта. И если в начале 20 века читатель мог только подивиться истории о гигантском вьюне, на стебле которого вырастают не цветы, а готовые дома, то уже в 60-е годы японские архитекторы всерьез занялись созданием архитектуры, способной меняться или передвигаться. В архитектуре появились природные направления – метаболизм, органика, бионика. Наибольший интерес представляет Стеклянный павильон - образец стеклянного дома, построенный Бруно Таутом /Bruno Taut/ в 1914 году для представления на конгрессе Германского промышленного союза (Werkbund). К настоящему времени не сохранился.
Постройка представляла из себя прозрачную конструкцию, с сетчатым куполом из цветного стекла. Эта постройка воплотила утопические фантазии писателя-экспрессиониста П. Шеербарта, подготовившего книгу «Стеклянная архитектура». Шеербарта, подготовившего книгу «Стеклянная архитектура». Искрящаяся, словно магический кристалл, эта постройка воплотила утопические фантазии писателя-экспрессиониста П.Шеербарта (1863–1915), подготовившего (при участии Таута) книгу Стеклянная архитектура (Glasarchitektur, 1914). Таут развил его идеи о «волшебном», социально- и даже космически-преобразующем значении этого рода зодчества в собственных книгах Альпийская архитектура (Alpine Architektur) и Городская корона (Die Stadtkrone; обе 1919), а также в эпистолярной серии Стеклянная цепь (Glдserne Kette, 1919–1920), которую он рассылал В.Гропиусу, Г.Шароуну и другим коллегам. В 1920 опубликовал Мирового строителя (Die Weltbaumeister), согласно подзаголовку – архитектурную драму для симфонической музыки, посвященную духу Пауля Шеербарта.
В книге Ликвидация городов (Die Auflцsung der Stдdte, 1920) призвал к децентрализации – как градостроительно-планировочной, так и политической. Пытаясь воплотить свои социально-утопические воззрения в жизнь, Таут (непосредственно после Ноябрьской революции 1919) организовал «Рабочий совет по искусству» и издавал радикальный архитектурный журнал «Заря» (Frьhlicht, 1920–1922). Сильное влияние на Таута оказали работы Кропоткина, призывавшего, помимо всего прочего, примирить город с селом при помощи достижений науки. Но все это были утопические устремления, и архитектор обратился к реальным способам улучшения жизни общества. Он спроектировал более 10 000 жилых домов для некоммерческих строительных ассоциаций. Все эти планы представляют собой зеленые жилые массивы, где много пространства и солнечного света.
Было сделано все чтобы это сооружение не сохранилось. Только сегодня благодаря развитию нанотехнологий и микробиологии стало возможным производить подобные сооружения на любом машиностроительном заводе. Каркас дома в виде сетчатой оболочки перевозится на легковом автомобиле. Монтаж оболочки занимает не более 3 часов.

2 комментария:

Yuri Shevnin комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Yuri Shevnin комментирует...
Этот комментарий был удален автором.